Управлением Росреестра информирует

Подготовка к проведению государственной кадастровой оценки включает в себя сбор и обработку информации, необходимой для определения кадастровой стоимости. Согласно требований Закона о кадастровой оценке и Методических указаний данный этап работ проводится до 1 января года определения кадастровой стоимости.
По результатам сбора и анализа информации о рынке объектов недвижимости, примерного перечня ценообразующих факторов (далее - ЦФ), приведенных в Приложении 3 к Методическим указаниям, БУ «Центр имущественных отношений» определен перечень ЦФ, оказывающих влияние на стоимость объектов недвижимости, расположенных в автономном округе.
Следует отметить что, для целей проведения государственной кадастровой оценки объектов капитального строительства, расположенных в сельских населенных пунктах, БУ «Центром имущественных отношений» собрана информация о следующих ЦФ: численность населения, среднемесячная заработная плата в муниципальном районе, наличие в населенном пункте объектов торговли, наличие поликлиник.
По причине отсутствия в Перечне 00 сведений о земельных участках, в границах которых расположены объекты недвижимости, использование ЦФ «Расположение земельного участка относительно автомобильных дорог, их тип» не представлялось возможным. Кроме этого проведенный анализ рыночной информации по сельским населенным пунктам показал, что рынок продажи (сделка/цена предложения) недостаточно развит для определения кадастровой стоимости сравнительным подходом, при котором предусмотрено использование ЦФ по расположению объектов недвижимости относительно административного центра.
В отношении использования ЦФ касающегося включения населенного пункта в реестр населенных пунктов России с проживанием коренных малочисленных народов севера следует отметить, что Ханты- Мансийский автономный округ-Югра является территорией с проживанием коренных малочисленных народов севера. Для целей проведения государственной кадастровой оценки объектов капитального строительства БУ «Центр имущественных отношений», для оценки объектов недвижимости затратным подходом применялся «Справочник оценщика» КО-ИНВЕСТ рассчитанный для условий строительства в Ханты-Мансийском автономном округе- Югра, в уровне цен на 01.01.2019, где предоставленная в справочниках информация предназначается для использования при определении стоимости воспроизводства (замещения) оцениваемых объектов с учетом территориальной особенности автономного округа.
По вопросу определения кадастровой стоимости объектов недвижимости признанных аварийными поясняем, что БУ «Центр имущественных отношений» был направлен запрос в Администрацию Нефтеюганского района об актуализации информации о непригодных для проживания и аварийных объектах недвижимости с указанием кадастровых номеров объектов недвижимости (письмо от 19.03.2019 № 13/01-Исх-3216). Согласно ответу Департамента имущественных отношений администрации Нефтеюганского района, на территории Нефтеюганского района расположено более 189 объектов недвижимости с признаком аварийности, при этом кадастровые номера объектов недвижимости были указаны только по 50% объектов недвижимости. При определении кадастровой стоимости объектов недвижимости признак аварийности был учтен только по объектам недвижимости идентифицированных в сведениях ЕГРН по состоянию на 01.01.2019 по кадастровому номеру.
По вопросу увеличения налоговой нагрузки на физических лиц в связи с увеличением кадастровой стоимости объектов недвижимости следует отметить, что положение Федерального закона № 334-ФЗ от 3 августа 2018 года «О внесении изменений в статью 52 части первой и части второй Налогового кодекса Российской Федерации» статьи 408 Налогового кодекса Российской Федерации было дополнено пунктом 8.1, согласно которому сумма налога на объект недвижимости физического лица не можетувеличиться более чем на 10% по отношению к сумме налога за прошлый налоговый период. Таким образом, как бы не увеличилась кадастровая стоимость у объекта недвижимости, сумма налога может увеличиться лишь на 10% по отношению к сумме налога, уплаченной за прошлый налоговый период.
В соответствии с Законом о кадастровой оценке, по итогам определения кадастровой стоимости БУ «Центр имущественных отношений» составлены промежуточные отчетные документы, которые в настоящее время проходят проверку в Росреестре. При условии соответствия промежуточных отчетных документов установленным требованиям, обеспечивается их размещение на сайте бюджетного учреждения, а также в фонде данных государственной кадастровой оценки на 60 календарных дней для ознакомления. При этом, в течение 50 календарных дней с даты размещения промежуточных отчетных документов в фонде данных государственной кадастровой оценки, в бюджетное учреждение могут быть представлены замечания к ним.
Таким образом, в течении указанного времени, любое заинтересованное лицо вправе обратиться в БУ «Центр имущественных отношений» с замечаниями к промежуточным отчетным документам с целью устранения ошибок, допущенных при определении кадастровой стоимости еще до утверждения результатов определения кадастровой стоимости.
Подробная информация о порядке направления замечаний к промежуточным отчетным документам размещена на официальном сайте БУ «Центр имущественных отношений» в подразделе «Услуги» раздела «Определение кадастровой стоимости» (https://cio- hmao.ru/services/oprkad/порядок-и-сроки/).
Дополнительно сообщаем, что в соответствии с положениями части 9 статьи 24 Закона о кадастровой оценке, определение кадастровой стоимости объектов недвижимости, в отношении которых произошло изменение их количественных и (или) качественных характеристик, в период с 01.01.2019 до 01.01.2020 будет осуществляться БУ «Центр имущественных отношений» после утверждения результатов государственной кадастровой оценки уже в 2020 году по сведениям, предоставленным Управлением Росреестра по автономному округу.

2

Вверх